Для удовлетворения потребностей

При разработке ПМ-1 особое внимание уделялось аэродинамическому совершенству самолета и простоте его конструкции. Для него была выбрана схема одностоечного полутораплана с фюзеляжем эллиптического сечения и стабилизатором с изменяемым в полете углом установки. Конструкция самолета - цельнодеревянная с полотняной обшивкой крыльев и оперения. Впервые на пассажирском самолете фюзеляж имел полумонококовую конструкцию - он был выполнен в виде фанерного полумонокока, выклеенного из шпона, с обшивкой, подкрепленной продольным и поперечным набором из стрингеров и шпангоутов.

Кабина для пассажиров обеспечивала довольно высокий по тому времени уровень комфорта благодаря большим размерам фюзеляжа, наличию систем вентиляции, обогрева и освещения. Самолет ПМ-1 был создан очень быстро - менее чем через три месяца после получения задания.

10 июня 1925 г. летчик А. И. Жуков совершил на нем первый полет. Из-за переноса срока начала перелета Москва - Пекин с 15 на 10 июня самолет ПМ-1 в этом перелете не участвовал. На испытаниях с полетной массой 2360 кг самолет имел максимальную скорость у земли 170 км/ч, на высоте 2000 м -180 км/ч и практический потолок 4100 м. Хорошие летные данные ПМ-1, а затем успешные перелеты по маршрутам Москва - Ленинград, Москва - Егорьевск определили принятие решения о постройке серии из 10 самолетов. В 1926 г. самолет ПМ-1 эксплуатировался на авиалинии Москва-Берлин, и по своим качествам оказался конкурентоспособным с самолетами иностранных фирм, но полеты на нем вскоре были прекращены из-за ненадежности двигателя "Майбах", разрушившегося в воздухе в одном из полетов.

Один из первых советских пассажирских самолетов, созданный в рекордно короткий срок, и по скорости и по весовой отдаче оказался достойным соперником известных тогда зарубежных пассажирских самолетов "Дорнье", "Юнкерc" и "Фоккер".




  • ^